Как отметить новогодний корпоратив и не облажаться

Близится пора новогодних корпоративных вечеринок, которые в системе координат большинства из нас приравниваются к трехчасовому аду с переодеваниями и карандашами в бутылках. Скажем «нет» плохим корпоративам: держите чарт идей от одной из лучших ведущих Алины Познанской, которые сделают Новый год с коллегами радостным и ожидаемым событием.


Правила

Правило № 1: Праздник должен начинаться заранее

Все взрослые — это маленькие дети в душе, поэтому ожидание вечера для них слаще, чем сам корпоратив. Начните с анонса мероприятия, который стоит подготовить чем раньше, тем лучше — хотя бы за две недели. Это могут быть афиши (для их изготовления можно вступить в сговор с вашим дизайнером), e-mail рассылка (есть много удобных сервисов, например, Mailchimp или Unisender) или же красивые бумажные конверты. Укажите в приглашении дресс-код или приоткройте завесу тайны алкогольного меню — это даст повод обсудить корпоратив в кулуарах еще до его начала. Дресс-код — важная часть события. Не стоит требовать от коллег каких-то невероятных сложносочиненных нарядов, и не забудьте о тех забывчивых ребятах, которые точно не подготовятся — раздавайте символические украшения на входе, чтобы никто не чувствовал себя белой вороной.

Правило № 2: DIY снова в моде

Номера, видео, сюрпризы от сотрудников — гораздо интереснее смотреть на что-то душевное и подготовленное специально для вас, нежели на очередное выступление шоу-балетов и кавер-групп. Сама подготовка к событию может здорово сплотить коллектив: сопроводите каждую репетицию пиццей и лимонадами, пригласите профессиональных режиссера и сценариста — они помогут организовать народ и избежать худших проявлений самодеятельности, попробуйте сделать так, чтобы каждый сотрудник принял участие — если кому-то не хватает, скажем, актерского таланта, пускай он хотя бы вырежет снежинки. В общем, фантазируйте и никого не принуждайте.

Правило № 3: Не забывайте про общую идею

Подчините весь праздник одному, самому важному месседжу: cоздание тотема компании (можно смешного), конкурс самодельных фильмов-короткометражек о том, как все работают или отдыхают вместе, коллективное создание нового гимна, поездка на спортивный матч или концерт — вариантов много, выбирайте тот, что наиболее близок каждому и вписывается в бюджет.

Локации

Офис

Самый дешевый и простой ответ на вопрос корпоратива. Если подойти к формату DIY с умом, вся компания как минимум пару месяцев будет относиться к рабочему пространству немного иначе и воспринимать его не как ежедневную обязаловку, а как место, где можно в том числе поприкалываться и отдохнуть.

Квест

Понятно, что за целый год пространство офиса может набить оскомину — и тогда самое время его преобразовать и помочь коллегам взглянуть на все происходящее с другой стороны. Как вариант — организовать квест по поиску какого-нибудь сокровища (хотя бы ящика шампанского и ведра мандаринов) с подсказками, раскиданными по всему помещению. Отыскать в бухгалтерии помеченную купюру, подобрать пароль к секретной папке на компьютере сисадмина, убраться на столе пиарщика и найти в горе бумаг записку с кодом, разгадать загадку, выложенную цветными кнопками на доске в кабинете директора, — поиски ограничиваются только фантазией и правилами безопасности.

Трансформация

Еще один шанс взглянуть на офис с другой стороны, близкий к предыдущему развлечению. Такую операцию легко и просто провернуть в повседневном режиме: объявляем среди сотрудников конкурс на лучшего робота или динозавра (или тематические костюмы для модного показа, или новогоднее оформление) из подручных офисных материалов. В бой идут черновики, компьютерные мышки, мусорные ведра, использованные чайные пакетики, ланч-боксы — да что угодно. Само соревнование может быть коротким или растянутым, скажем, на неделю — главное, не забыть про сладко-алкогольный приз для команды (отдела) — победителя, а также обеспечить утешительными призами всех участников челленджа.

Клуб или бар

Не стоит думать, что только вам, таким модным и молодежным, хочется тусить — просто спросите у старших коллег, давно ли они танцевали на барной стойке и мешали коктейли самостоятельно. Вполне вероятно получить коллективное «за» в ответ на предложение подвыпить всем вместе, однако в этом случае нужно помнить о некоторых тонкостях: например, лучше все же найти изолированную площадку, чтобы праздник не был испорчен сторонними личностями.

Мастер-класс от бармена

Опрокидывать стопки «чистоганом» — это опасно и довольно скучно, и такому предприятию есть более задорная альтернатива. Можно попросить бармена заведения провести для компании мастер-класс по приготовлению популярных коктейлей вроде олд-фэшн или «Кровавой Мэри» или, наоборот, необычных штук, которые не пробовали даже алко-гуру офиса. Заранее озаботьтесь соотношением любителей напитков покрепче и легких миксов, а также проверьте, сможет ли бармен интересно рассказать об истории коктейля, а не будет бубнить себе что-то под нос.

Сотрудники в роли диджеев

Генеральный директор, который ставит хиты «Сквозняка» и выдает себя с головой, водитель, который любит Дайану Росс (ой) или менеджер по персоналу — фанат Buzzcocks — такой вечер может быть полон смешных сюрпризов. Главное, предупредить всех заранее и проверить длину песен, скачанных из «ВКонтакте», а еще лучше — пригласить профессионального диджея, который сможет помочь начинающим в сведении.

Место действия: на природе

Если погода позволяет, можно поиграть в «Сусаниных» — закинуть весь офис в лес с завязанными глазами и опять же устроить квест: замерзших и напуганных участников в конце пути будет ждать шашлык, баня, горячительные напитки. Опять же, подойдут стрельбища, джиппинг, лазертаг, игра в снежки, хоккей, строительство снежной крепости — не стоит бояться ребячества. Важно, конечно, не переборщить: странно об этом предупреждать, но многие не рассчитывают время пребывания на морозном воздухе, и корпоратив оборачивается ангинной вечеринкой.

Первым делом нужно хорошенько подумать, готовы вы организовать все сами или все же обратитесь за помощью к команде профессионалов. Помните, что организовать мероприятие самим можно, если коллектив не превышает 20 человек — в ином случае вечер рискует превратиться в кружок самодеятельности, с которого все быстренько срулят.

Тем не менее, если в курилке вашей компании слово „кризис“ звучит чаще, чем имена сотрудников, общие настроения панические, а бюджет на увеселительные мероприятия практически не выделяется, нужно выполнить следующие действия. Сначала необходимо оценить аудиторию: количество людей, их возраст и то, что им может быть интересно. И внимание! Сразу бронируйте площадку, то есть прямо сейчас! Сегодня любую площадку можно трансформировать в соответствии с тематикой мероприятия, однако лучше выбирать ту, которая наиболее точно отвечает всем техническим требованиям — это позволит существенно сэкономить.

Определитесь с целью мероприятия: бывает, что руководству нужно снять с себя все официальные обязательства и стать, как говорится, „ближе к народу“, или, наоборот, все должно быть серьезно, по-светски, до девяти вечера. Кроме того, важно учесть опыт предыдущих праздников и проанализировать, чего делать точно не стоит.

Write a comment

Comments: 0